пятница, 15 марта 2013 г.

Проект Сов.А:-)

Привет, хорошие мои! 

Ну что, приступим с вами к СОВместному Альбому?:-)

Но сперва лирическое отступление...
Первое и важное-я не челендж-блог! 
     Этот небольшой "проект"  был задуман мною, по большей части, в помощь начинающим мастерам и уж совсем  не как задание! Здесь нет ни четких сроков, ни каких-либо условий и границ, одни словом-никакой обязаловки!!! Я просто рассказываю как, что и зачем я делаю на одном конкретном примере и хочу собрать побольше полезной информации в одном месте!
      Ваши работы могут быть абсолютно любыми: по размеру, цвету, объему и стилю...Я не призываю  делать вас точную копию и делать ее именно так как написано! Наоборот, я надеюсь просто облегчить именно "техническую" часть вашей работы, а вы уже самостоятельно придумаете что-то совершенно свое: новое, интересное, красивое и неповторимое!
Конец:-)
   

Итак, начнем нашу работу традиционно, с обложки! 
     Я считаю что начинать альбом с обложки это м-м-м...хорошо:-) потому как именно она задает общий тон всей дальнейшей работе,  определяет ее стиль, характерные детали и основные приемы.  В лицевой части обложки мы  совершенно спокойно можем использовать "пышные" формы и более объемный декор, поскольку ни то ни другое не будет мешать закрыванию нашего будущего альбома.

 Скетч:
Размер: 18х25см

Материалы:
-картон для паспарту/ пивной/переплетный
-белый мелованный картон/акварельная бумага
-бумага для скрапбукинга
-клей 
-макетный нож/ножницы
-линейка
-наждачная  бумага/ пилочка для маникюра
- двухсторонний скотч
-ленты и декор

1. Из  картона вырезаем основу обложки размером 18х25 см



Несколько слов о картоне, ножах и линейках... 

Для основы практически всех моих изделий я использую пивной картон, толщиной 1,15 или  1,5 мм. Он легкий и пористый, прекрасно режется даже макетным ножом и что немаловажно белого цвета. На нем довольно легко устраняются мелкие неровности по средством наждачной бумаги или пилочки для маникюра (расскажу об этом чуть позже), имеет хорошее сцепление с бумагой и быстро впитывает клей. Недорогой-лист 70х100см порядка 60-70 руб.  Из недостатков-совершенно не переносит ножниц и фигурной резки, ломается и крошится. О переплетном картоне знаю лишь то что он неприятного серого цвета, плотнее картона пивного и не столь ломкий, а так же вариантов пухлости значительно больше: от 0.9 до 3мм. Некоторое время я пользовалась картоном для паспарту: дорогой, порядка 250-350 руб. за лист 80х112см,  чрезвычайно плотный, режется далеко не каждым ножом, имеет плохое сцепление с бумагой и  далеко не каждый клей с ним справиться.

     Что касается ножей для резки, то здесь незаменимым помощником стал для меня так называемый "технический" нож. Он предназначен для резки кожи, линолеума, ковролина и прочих довольно плотных материалов. Чрезвычайно острый, двухмиллиметровый картон прорезает с первой попытки, имеет сменные лезвия, которых хватает на очень долгий срок, элементарно прост в обращении.

А для вырезания мелких деталей  я пользуюсь самым обычным цанговым ножом или маленькими ножницами с тонкими лезвиями и острыми кончиками. Линейка всегда только металлическая, ни сколы ни порезы ей не страшны.

Срез на картоне и бумаге, независимо от остроты ножа,  довольно часто получается слегка "растрепанным". 

 И здесь нам на помощь приходит мой наилюбимейший инструмент-пилочка для ногтей или наждачная бумага! Стороной с более мелким абразивом, легкими движениями от себя и по диагонали неаккуратный край превращается...


Я затираю пилочкой практически все, даже самые аккуратные краешки, после склеивания, потому как подобная манипуляция еще более надежно сцепляет поверхности и дает слегка покатый симпатичный срез.

3. В работе нам так же понадобится несколько листов  белого картона или акварельной бумаги, для создания так называемых подложек.
      Чем в данном случае хорош именно мелованный картон...Он довольно плотный и, важный момент,  равномерно окрашен с обеих сторон, в отличие от обычного белого поделочного картона, в котором как правило просвечивается серая изнаночная сторона. С лица картон более гладкий и чуть глянцевый, а с обратной стороны слегка шероховатый и пористый,  что нам исключительно на руку:-)
    
      4.На изнаночную сторону мелованного картона прикладываем нашу заготовку из картона пивного...

     Прикладываем максимально точно (если вы в себе сомневаетесь, капните капельку клея примерно в середине, чтобы поверхности чуть схватились.  Так вам будет значительно проще  подогнать края и уголочки ). Плотно прижимаем линейку к самому краю и срезаем излишки. 

     Почему детали вырезаются в таком порядке...Лично у меня еще ни разу не получалось вырезать абсолютно одинаковые детали из разных по плотности и текстуре материалов. Как правило всегда оказывается хоть на долю миллиметра, но "несходняк":-) А подобным образом может получиться лишь чуть-чуть больше, что без труда выравнивается все тем же ножом или пилочкой.

     Нашу основу мы пока отложим в сторонку и будет работать с только что полученной первой подложкой.
     5. Создавая слои по принципу "подложка+цвет "я уменьшаю верхний декоративный слой на 5 мм, убирается по 2 мм с каждой стороны и 1 мм остается  на погрешности:-) И так получается: подложка 18х25см, цветной слой 17,5х24,5 см.
 Вырезаем и приклеиваем. 
     Я перепробовала практически все возможные варианты клеёв,  пока  не узнала о чудесном "Момент Кристалл универсальный". Чем особенно он меня привлек так это возможностью "маневрирования"...Схватывается  он не сразу и тем самым появляется счастливая возможность отредактировать неточности:-) Кроме неприятного запаха нареканий к нему абсолютно нет: бумагу не ведет, не желтеет, держит прекрасно, расход ниже среднего!
     Маленький совет при склеивании: соединяя детали, в первую очередь прижмите их по середине, а затем разглаживайте от центра к краям (как при приклеивании обоев), при помощи бумажного полотенца или мягкой тряпочки, выгоняя тем самым пузырьки воздуха. Особое внимание уделяйте углам. Если в некоторых местах ( как правило по краям) детали не прихватились, добавляйте клей при помощи тонкой кисточки, зубочистки  или чуть увлажненной ватной палочки.
     Собирая работу подобным "слоеным"  образом расход картона и бумаги получается весьма велик. Значительно сэкономить можно,  точно рассчитав где будет находиться следующий слой и вырезав все то "невидимое" что будет находиться под ним. 

      6. Согласно скетчу вырезаем  боковые детальки.
       7. Соединяем с первым слоем.
8. Дальше, точно таким же образом вырезаем следующий слой (22,5х15,5см (22х15см)), но не склеиваем. 


     9.Цветную деталь переворачиваем на изнанку, по высоте (15см) отмеряем центр и приклеиваем полоску двухстороннего скотча чуть отступая от края

      10.Снимаем защитный слой и крепим ленту лицевой стороной вверх. Поверх наносим еще одну полоску скотча, таким образом чтобы она захватила и ленту и бумагу

      11.Крепим вторую ленту

     12. Перекидываем ленты на лицевую сторону и скрепляем детали

     13. Вырезаем и соединяем следующие слои. У меня получились размеры 19,5х12,5см (19х12см) и 10,5х9,5см (10х9см). Ленты при этом должны остаться свободными

     14. Вырезаем тЭг. Берем кусочек белого картона размером 12,5х7см. Откладываем на более узкой стороне по 1см

     15.Уголки срезаем

     16.Цветной тэг делаем точно также, уменьшая его по периметру на 2 мм

    17. Соединяем, делаем при помощи дырокола отверстие под ленту и приклеиваем на нашу обложку.

      18. Делаем рамку... Я вырезала ее (с двадцать пятого раза)  при помощи Big Shot-а,
 из пивного картона и бумаги,  но довольно просто рамочку можно вырезать и своими руками.

Приклеиваем к нашей обложке


В этой работе мне очень хотелось добавить какую-нибудь надпись...
Спешу оговориться... такой способ хорош если нужно сделать надпись, например, на скрап-бумаге (вот ЗДЕСЬ я уже показывала).   А если нет, то можно взять, скажем, бумагу для акварели или любую другую, удобоваримую для вашего принтера, но не слишком тонкую, распечатать надпись сразу на ней и спокойно вырезать.

     19.На компьютере набираем нужное слово

     20.Распечатываем его  на ненужном листочке и вырезаем деталь на которой оно должно быть

     21. Капаем капельку клея на распечатку, подносим к свету и приклеиваем поверх нужную деталь


     22. Прогоняем через принтер еще раз, отклеиваем от листа и  надпись готова!


23. Всласть декорируем нашу обложку, крепим ее к заготовке из пивного картона и вуа-ля!!!


На сей позитивной ноте констатирую - первый этап проекта "СОВ.А"  удовлетворительно запущен в массовое производство:-)))
Если у вас, мои хорошие участники, возникнут какие-то вопросы, совершенно любые, без стеснений и сомнений задавайте их в этом посте!!!

С нетерпением буду ждать ссылочек на ваши работы и чем скорее тем менее мучительно:-))))

В понедельник сделаю репост в новый блог, а пока желаю вам удачи, успехов и большого вдохновения!!!
Люблю и обнимаю!
Ваша, К




73 комментария:

  1. Катя, как подробно все описано. Спасибо большое. А на какой бумаге лучше распечатывать надписи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))не за что совсем)))
      Если это готовый продукт, т.е. распечатал, вырезал и приклеил то хорошо бы взять бумагу поплотнее,например акварельную, чтобы надпись не болталась печальной макарониной)))а если нужно сделать надпись на скрап-бумаге, то нижний листик должен быть тонкий, иначе принтер может зажевать (ну мой по крайней мере так делать любит:-))))
      А вообще я показала такой замудренный способ только потому что не могла поладить с ножом для биг-шота и решила "лучше переводить бумагу чем чернилки для принтера")))

      Удалить
  2. Похоже буду первой) Такая нежность! Очень нравится, Катюш)
    Теперь вопросы:
    1) мы полностью повторяем МК?
    2) как будут крепиться страницы альбома между собой?
    3) сколько будет страниц/разворотов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюш!!!
      1. Не очень поняла про полностью...Конечно я совсем не к чему не обязываю, просто так сказать наглядный пример как это может быть...все относительно, и размеры, и цвета и количество слоев и само собой украшалки:-)))
      2. Страницы будет склеивать между собой
      3. Я думаю каждый сам решить сколько страничек ему нужно, но я рассчитываю помимо 2-х обложек еще 4, ну может быть 6 страничек)

      Удалить
    2. решила присоединиться)))
      Блог совсем забросила, от сюда вопрос : не имеет же значения где выкладывать фотки? Я вконтакте хочу))) Можно?
      И второй вопрос на скетче указаны места под кольца, а вот тут ты пишешь, что странички будут склеиваться? На выбор? можно и так и так?
      Когда следующий скетч))))?

      Удалить
    3. Аня, конечно, все равно где выкладывать!!!)
      Странички будут склеиваться между собой в листы, а уже листы цепляться на кольца) Хотя конечно можно и на пружинки, или переплетом, в общем как душа пожелает))))

      Удалить
  3. классная штукенция))) и как всегда в твоём неповторимом стиле)) ох и люблю же я его)))
    новый блог??? - я что -то пропустил? проспал?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, зайка, да это еще в проекте, просто я хотела личное оставить здесь, а чисто бумажное перенести в другой блог))))

      Удалить
  4. Как же красиво получилось!!!Такая весенняя обложечка!)

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, какая красота! Уже давно заглядываюсь на твои скетчи, но совсем не хватает времени =( Но этот проект я просто не могу пропустить! По твоим скетчам и вдохновением (да, еще и с мастер классом) получится просто супер альбом!

    ОтветитьУдалить
  6. Кать, какая же красота!
    И, что особенно радует, без швейной машинки!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))Оля, спасибо)))
      Да, что-то я совершенно к машинке остыла)))

      Удалить
  7. а можно к вам присоединится???

    ОтветитьУдалить
  8. Катя! Очень гармонично у тебя получается! Прям руки зачесались купить бумагу тильду))
    Я так понимаю неделя на одну страничку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо))))Тильда она такая, затягиваееееет)
      Сроки, конечно, относительные, я же совсем не челендж-блог...все на усмотрение "творителя", а я просто выдаю информацию))))

      Удалить
  9. ойой, какая прелесть) и действительно, обложка такая "твоя" получилась) Спасибо, гора вдохновения уже на пороге) с удовольствием начну делать, подробный и понятный мк)Видимо я все таки не устаю перед Тильдой)

    ОтветитьУдалить
  10. друг мой, скажи мне бестолковому... а ленту в бантик мы будем завязывать позже... (то есть она у нас будет завязываться с обложки и с первого листа...?) правильно же я поняла..

    ОтветитьУдалить
  11. ))))Вторую порцию лент мы приделаем ко второй обложке, и тогда завяжем бантик,тем самым закроем альбом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хихи... вот это я намудрила))) про вторую обложку то я забыла))))))

      Удалить
  12. Ну очень нежно и красиво! Тоже набрала тильдо-бумажек, а резать жалко было, теперь точно порежу))) тем более что давно мечтаю сделать альбом, все боязно было браться. Но после вашего мк грех не сделать)) Я с вами!)) А еще жду мк по рамке, а то достала с вопросами в контакте))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))Рузалия, ничего абсолютно не достала))))) Я только рада чем-нибудь да помочь!!! Резать надо, да, без страха и сомнений! Все получится обязательно!!!:-))

      Удалить
  13. Спасибо за щедрость! С радостью присоединяюсь к Вашему проекту.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуй, Катя)) Я ещё с утра углядела все это великолепие) Работать весь день просто не могла!!!!!!! Руки чешутся начать... Голова работает невероятными темпами!!! Спасибо, за волшебный пинок... Об альбоме мечтала уже целый год и никак не могла решится((( Теперь ТОЧНО!!! Альбому БЫТЬ!!!! Спасибо, Катя... Ты - Волшебник))) Я это сразу поняла, как только пришла в твой блог...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))Да и правильно, Аннют! Зачем работать когда голова полна идей и вдохновения!!!)
      За волшебника отдельное спасибо, я только учусь))))

      Удалить
  15. Спасибо большое!Так ценно(особенно для таких,как я,нравится,хочется,но,страшновато...)Обязательно буду делать!Так все подробно...Очень нравится,восхищаюсь,тем,что вы делаете!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Прошу прощения,Катя!Это я,вчера анонимно.И сегодня,как Татьяна!Спасибо большое!Буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ничего страшного)))
      Большое спасибо за добрые слова!!!И не бойтесь совсем, все получится!!!!!)

      Удалить
  17. Катя, нет слов! Я вот тоже как-то трепетала перед бумагой "тильда", но вот уж ейчас решусь ее порезать!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и чудесно!))))Резать безо всяческих сожалений!!!)))

      Удалить
  18. Катюник, вот что у меня в итоге получилось по первому этапу (обложке)
    http://ab-happiness.blogspot.ru/2013/03/blog-post_16.html

    спасибо тебе огромное за столь интересный проект и подробнейшие МК)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))Я все видел)))Я очень рад и счастлив! И вообще ужасно приятно наблюдать как моя, честно сказать, очень приятная работа дает такие прекрасные результаты!!!!

      Удалить
  19. Катя,наверное я как всегда что то не поняла. Вторая подложка получается больше первой?Первая 22*18, а вторая 22,5*15,5.

    ОтветитьУдалить
  20. Катюш, нет-нет!!! Я ошиблась, ужасно прошу прощения...видимо не стоит-таки в три часа ночи мастер-классы писать((( ошиблась именно в первой подложке 18х25см (не 22).Еще раз ужасно извини!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПОнятно))) Спасибо огромное, за такой потрясающий МК. Прям ооочень хороший пинок мне))

      Удалить
  21. Катюша..... какая красота :)
    если найду время, обязательно попробую сотворить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большущее! И конечно в любое время!!!:-)))

      Удалить
  22. Катя, а зачем Вы на пивной картон клеите ровно такого же размера мелованный картон? Так удобнее "собирать" работу?
    Просто я для самого нижнего слоя подложки обычно не делаю, пивной картон и так белый, стало любопытно, это просто для Вашего удобства или какую-то функциональную нагрузку несет (например, уплотняет обложку)?

    А вообще, обложка просто чудесная, как и все Ваши работы, жалко, что сама не смогу присоединиться! Но обязательно буду следить за всеми МК!

    ОтветитьУдалить
  23. Я заклеиваю пивной картон потому что, на мой взгляд, выглядит он весьма бедновато! Все же он не чистого и ровного белого цвета и на фоне скрап бумаги смотрится совсем непрезентабельно) а еще потому что его структура неплотная и края со временем здорово лохматятся и пачкаются значительно сильнее нежели мелованный картон)

    ОтветитьУдалить
  24. Я тоже хочу! Буду стараться... хотя сейчас такой суматошный период. Но просто невероятно вдохновляющий скетч и хочется альбом)) Еще один))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, как будет время так и присоединяйся! Всегда очень рада)))

      Удалить
  25. Я вчера сделала обложечку: http://olgastab.blogspot.ru/2013/03/blog-post_16.html - на фото цвета тусклее ем на самом деле.
    Про несовпадение размеров увидела, но писать не стала - импровизировала ))) и от скетча отступила, думаю это ведь не преступление.
    Ещё раз спасибо, Катя за такой МК и такую работу, благодаря каторой хочется творить!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот зря что не написала!!! Надеюсь не многие девочки еще пострадали из-за моей невнимательности)))
      И не за что совсем! Мне очень приятно!!!!

      Удалить
  26. повторюсь
    одно слово-милашечная!:))
    мк супер доступный и понятный и вообще..спасибо большое :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, это слово теперь у меня в лексиконе))))))
      И не за что!!!

      Удалить
  27. Обалдеть, вот эта работа проделана! Катя, снимаю перед вами шляпу!:)
    Обложка чудесная, впрочем, как и всегда!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как оказалось это не так уж и сложно))
      И большущее спасибо!!!

      Удалить
  28. вот хочу с тобой альбомчик сделать сил нет, как хочу)) и времени тоже.. буду выкраивать по полчасика хотя бы)) хорошо, что все без сроков и ограничений))

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуйте, очень интересно и подробно!!! Спасибо, теперь , наконец-то, смогу сделать красивенький альбом своему малышу))) Вопросик, про пивной картон. Т.К. у нас город маленький и есть всего 2 магазина в которых услышав вопрос про пивной картон, на меня посмотрели как на инопланетянина)))) где его можно приобрести? может интернет-магазины какие-нибудь? поделитесь, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое!!!
      Нашла только пару магазинчиков, к сожалению:
      http://www.scrap-anika.ru/shop/bumaga-i-karton/karton-belyj-pivnoj-perepletnyj
      http://www.3-color.ru/catalog/paper/carton/55071.html
      А по хорошему можно конечно и не пивной, любой другой, поплотнее... Даже знаете, можно взять обычный белый, для детского творчества и когда будете в процессе склеивать странички между собой, проложить между ними еще один картонный листик))

      Удалить
    2. спасибо большое

      Удалить
  30. Забыла представится ))) меня зовут Елена.

    ОтветитьУдалить
  31. Моя обложечка http://katrin-mamochka.blogspot.ru/2013/03/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
  32. Катя, спасибо за подробный скетч! Обложка сложилась на одном дыхании :)Нет у меня возможности напечатать надпись, но за-то есть "живые" ракушки :)Вот моя обложка:http://yulihobby.blogspot.ru/2013/03/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да не за что совсем!!! Я только рада)))пошла бегом смотреть)

      Удалить
  33. Обложка просто супер. скажите "слои" между собой просто приклеены или какой-то материал (объемный скотч или картон) вы дополнительно использовали для объема?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет,ничего дополнительного, просто склеены:-)

      Удалить
  34. Екатерина, большое спасибо за интересный проект, красивый скетч и подробный инструктаж!С удовольствием становлюсь читателем и участвую в совместнике!)
    Моя обложечка тут http://bulo4kalana.blogspot.ru/2013/03/blog-post_22.html

    ОтветитьУдалить
  35. Катя! Я тоже хочу сказать тебе СПАСИБО! Прям спать не могла, побежала за Тильдой и давай воять))
    Вот такой заряд ты несешь в массы!
    Вот моя обложка http://hannanova.blogspot.ru/2013/03/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить
  36. Спасибо большое за скетч! Сделала по нему абложку на альбом :)) К сожалению фото добавить сюда не возможно,а в блоге я ленивый пользователь. :))На свою страничку не захожу.:((

    ОтветитьУдалить
  37. Катя, спасибо за подробный МК!Вы меня вдохновили:)
    Пойду делать вторую часть. Вот что получилось у меня http://oshmatova.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  38. Катя!!!! наконец то я нашла источник....иногда я скачиваю только картинки, чтобы не искать в ссылках(а их просто тысячи...)...вот так и с Вашим альбомом.....скачала,любовалась каждый день......а потом захотела еще посмотреть работы мастера...была уверена на 100%, что это иностранная рукодельница...все перерыла, а вы оказывается НАША!!!! очень красиво, самый красивый вариант с тильдой!!!!! начну делать...спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо Вам огромное за вдохновение и за мастер-класс! То что Вы делаете - просто великолепно!

    ОтветитьУдалить
  40. Огромное спасибо! Проект великолепен!Моя работа тут:http://vetka-veta.blogspot.ru/2013/04/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить